О Самарканде

САМАРКАНД

Великолепный и очаровательный город Самарканд является одним из самых посещаемых и вторых по величине городов Узбекистана. Обладая более чем 2700-летней историей, Самарканд обладает особым античным ароматом. Очевидно, он того же возраста, что Рим или Вавилон.
По некоторым источникам, Самарканд был основан как город в VIII и VII веках до нашей эры. Раньше столицу согдийского сатрапа завоевывали Ахиминиды. В 329 г. до н.э., когда Александр Великий взял город под контроль, он был назван по-гречески «Мароканда».
Благодаря своему выгодному географическому положению Самарканд стоит на первом месте среди стран Центральной Азии. Поэтому многие правители пытались завоевать этот город. Легендарный Самарканд был свидетелем множества разрушений. Несмотря на это, возрожденный и процветающий, сегодня он стал жемчужиной мира.
Как и многие древние города мира, Самарканд разделен на две части: в старой части находится большинство исторических памятников архитектуры, а в современной — магазины, театры, парки и другие места для развлечения.
Самарканд обладает множеством культурных, научных, религиозных ценностей, поэтому он включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Дивные археологические памятники, рассказывающие о древнем мире и средневековье, сокровища научных и художественных школ и особенно ароматный самаркандский хлеб ценятся во всем мире.

Платаны Чор-Чинор

В центре Самарканда есть множество впечатляющих достопримечательностей, некоторые из которых малоизвестны среди посетителей. Одним из них является — сад платанов Ургут Чор Чинор. Согласно некоторым легендам, платаны были посажены во время вторжения арабов. Таблички на огромных деревьях показывают их возраст, а именно 600, 700, 1000, 1100 лет, а около ворот около 1162 лет. В дупле платана можно увидеть просторную чиллахону, украшенную резными дверями, скамейками, подушками и покрывалами, что делает комнату сказочным домом.

На протяжении веков роща Чор-Чинор использовалась для молитв и медитаций, когда вы входите в сад, ощущается расслабляющая и спокойная атмосфера. Деревья Чор-Чинор растут возле целебного источника, проходящего через весь сад, создавая небольшой живописный пруд. Там, где выходит вода, есть камень с отверстием, похожим на старые жернова. Недавно его вытащил рабочий, в результате чего вода перестала биться. После требований местных жителей, как только они вернули удивительный камень на свое место — он снова начал биться. По-видимому, он не блокирует и не нажимает, но есть камень — есть вода, нет камня — нет воды!

Еще один важный аспект: мечеть, построенная около ста лет назад, в 1917 году, первоначально использовалась как медресе. Архитектор здания был очень дотошным, именно поэтому он смог построить мечеть, стоящую на склоне без пространственной неточности.

Во внутренней части сада находится кладбище, где похоронены правители Ургута, а также другие исторические личности.

Мавзолей Имама аль-Бухари

Комплекс Имам аль-Бухари расположен в селе Хартанг, в сорока километрах от Самарканда. Среди мусульман существует мнение, что посещение гробницы Имама аль-Бухари равносильно паломничеству Умры в Мекку — хадж.

Абу Абдулло ибн Исмоил аль-Бухари был величайшим ученым-мухаддистом исламского мира, до семи лет он выучил наизусть весь Коран, и до десяти лет он мог произносить тысячи хадисов наизусть Самая известная книга, написанная им, — «Сахих аль-Бухари», в том числе 7275, считается вторым наиболее надежным источником после Корана.

Первый Мавзолей Имама аль-Бухари был построен Шейбанидами в XVI веке, и до 1997 года комплекс сохранил свой облик. Реконструкция была проведена в честь его 1225-летия. Общая площадь комплекса составляет около 10 гектаров, где слева от комплекса находится мечеть, вмещающая более 1500 человек, с административным зданием, расположенным справа от входа, рядом с библиотекой, находится ханако (монастырь). музей с уникальными рукописями и литографиями, написанными об исламском богословии.

В центральной части комплекса возведен мавзолей Имама аль-Бухари, который был построен размером 9х9 с 17-метровым куполом. Кубовидный мавзолей ученого украшен ониксом и мрамором. Справа от постройки находится вход, ведущий к дахме Имама аль-Бухари.

Рядом с комплексом много платанов, возраст которых превышает сто лет. Говорят, что пожелания, сказанные касанием деревьев, обязательно сбудутся. Кроме того, во дворе комплекса течет родниковая целебная вода.

Афрасиаб — поселение древнего Востока

В Самарканде есть исторически важный объект — руины древнего Афрасиаба, установленные в выгодном географическом положении долины Зарафшан.Город упоминается в исторических письмах под разными названиями, например, греки называли его Марокандой. По результатам раскопок можно предположить первоначальный облик города, который проводился с 1874 года по настоящее время.

Во время этого процесса были обнаружены дворец царей Афрасияба, который был украшен картинами различных сцен, древними укреплениями, религиозными, торговыми, административными и гражданскими зданиями, кварталами горожан, мечетью Хазрати Хизр

Музей Афрасиаб

Самаркандский исторический музей Афрасияб расположен на севере современного Самарканда, рядом с древним и легендарным поселением Афрасияб, протяженностью около 200 га, включая древние районы Мароканды — согдийскую столицу. Сам музей был основан в канун очень важной даты — 2500-летия Самарканда. Сегодня в музее выставлено более 22 000 экспонатов, рассказывающих о повседневной жизни, культуре, моде, традициях местных жителей, появившихся в этих местах человека. С помощью артефактов историки пытаются можно яснее античный период.

В списке музея — терракотовые статуи, кусочки глиняных орнаментов, фрагменты склепов, различные виды инструментов, украшения, принадлежащие женщинам, а также большая коллекция — образцы высокохудожественных картин, датируемых VI-VII веками. Кроме того, здесь выставлены гробницы, зеркала из бронзы, монеты греко-бактрийского века. Интересно, что до сих пор остатки древней канализационной системы города были сохранены и показаны в музее. В качестве самой замечательной экспозиции мы приводим настенные росписи Самаркандского дворца, которые полностью сохранились. Они изображают образ королевской жизни: на южной стене пышная свадебная церемония — невеста, дочь Чаганиана, верхом на белом слоне, в окружении сановников; на северной стене вы можете наблюдать бой между дикими животными и всадниками. На восточной стене изображены морские пейзажи, удивительные птицы и животные, плавающие люди. Сцена приема представителей древнего Чача, Восточного Туркестана и Китая изображена на стене за царским престолом.

Музей был основан в 1970 году по проекту Багдасара Арзуманяна.

Пещера Хазрат Дауд в Самарканде

Святыня Хазрати Довуд расположено в селе Аксай в горах Миранкуль, Самарканд. Сюда приезжают люди со всего Узбекистана в надежде получить благословение от Святого Давуда, которого в исламском мире считают пророком, которому была послана священная книга Забур.

Главной достопримечательностью этой святыни является 30-метровая пещера шириной 0,5-4 метра и высотой 15 метров. В конце пещеры есть прикосновения к отпечаткам пальцев, при прикосновении к ним исполняются все заветные желания, и люди искренно верят в это.

Чтобы достичь этого священного места, каждый посетитель должен пройти 2000 ступеней; Вот небольшая мечеть, где паломники молятся, прежде чем войти в пещеру.

Говорят, Хазрата Давуда отправили в это место для пропаганды ислама, в то время люди исповедовали зороастризм (священная книга — Авесто), поэтому они разозлились на него. Аллах наградил его даром плавить металл, узнав ою этом правитель Самарканда заставил Хазрати Довуда работать на него. Тогда, он сбежал в горы, камни которого превратились в глину, после того как Хазрати Довуд спрятался, вход закрылся.
По другой версии легенды, перед битвой с Голиафом святой Давуд собирался отдохнуть, и джинны (вид злых духов) привели его в гору. Однако вскоре враг вскоре обнаружил его. Осознав что его силы малы для победы над Голиафом, он попросил Бога о помощи, чтобы скрыть его.Затем он начал копать каменную массу перед собой, уходя вглубь скалы, оставляя после себя туннель. Но Голиаф не мог войти в пещеру, люди говорят, что гигантские следы и следы колен принадлежат именно Голиафу.

Сиаб базар.

Сиябский базар так же известен, как и другие исторические достопримечательности Самарканда, поэтому посетители непременно посещают его. Местные жители говорят, что рынок под открытым небом существует с момента основания города, хотя исторических доказательств этому нет. Рынок удобно расположен в десяти минутах ходьбы от площади Регистан, совсем рядом с мечетью Бибихонум. Базар был построен и оформлен в восточном стиле, что считается весьма комфортным.
На базаре вы можете узнать о ценах на товары, местные новости, иногда вы можете посмотреть живые национальные выступления. Сиябский базар хорошо известен своими пекарнями, предлагающими 17 видов золотого самаркандского хлеба, выпеченного в восточных глиняных печах – тандырах. Здесь любого путешественника приведёт в восторг разнообразные и вкусные фрукты, а также сухофрукты, и они могут попробовать столько, сколько сами того пожелают.

Вы можете почувствовать удивительную атмосферу, смешанную с приятными ароматами специй — перца, шафрана, кардамона, мускатного ореха, тмина, тмина, которые невозможно найти в других частях света.
Во время ваших прогулок по улочкам базара, вам предложат приобрести различные сувениры на память о Самарканде.

Площадь Регистан

Сегодня мы можем видеть площадь Регистан в комплексе, но изначально архитектурные памятники были построены в разные периоды разными правителями. Интересно, что слово «регистан» означает «город на песке», фактически до строительства этих уязвимых зданий место, где раньше была плоская и засушливая земля, появилось после того, как река высохла. На площади находятся три основные исторические достопримечательности, а именно: медресе Мирзо Улугбека, медресе Шердор, покрытое золотом медресе Тиллакори.

Медресе Мирзо Улугбека

Медресе Улугбека было построено в 1417 году самим Мирзо Улугбеком, внуком Великого Темура, он являлся не только государственным деятелем, но и великим ученым и астрономом средневековья. Он хотел построить учебное заведение, которое не имеет себе равных по красоте и научному потенциалу, слава медресе распространилась по всему миру, студенты, которых великие ученые того времени обучали — Маулана Кашани, Казизада Руми, Али Кущи, способствовали возвышению духовности людей, признание, культурное благополучие. В медресе студентам читали лекции по теологии, математике, геометрии, логике, естествознанию, астрономии, а также астрологии, иногда сам Мирзо Улугбек читал лекции по двум последним предметам. Медресе было построено в прямоугольной форме, в задней стороне была размещена аудитория мечети. В пятидесяти худжрах, расположенных в двух открытых рядах арочных зданий, жили более ста студентов, обучающихся в медресе. По словам Васифия, современного историка, архитектором медресе должен быть Камалиддин Мухандис, ученик Казизады Руми. Медресе Улугбека было оформлено в полной гармонии исламских и восточных орнаментов, которые производят незабываемое впечатление на посетителя.

Медресе Шер Дор

Среди всех архитектурных памятников Самарканда медресе Шердора играет значительную роль. Данное исторически важное сооружение было построено в течение 17 лет между 1619 и 1636 годами в соответствии с архитектурой, разработанной Абдулом Джаббаром.

Построенный на одной оси с медресе Улугбека, медресе Шердор имеет четыре минарета, расположенных в углах главного фасада высотой 40 метров.

Название означает «львы» на персидском языке, что символически изображено над аркой портала — по обе стороны от белых оленей несутся львы. Композиция дополнена золотым сверкающим солнцем с миндалевидными глазами над изображением льва. Все они изображены на синем фоне. В отделке резной мозаики доминируют рисунки людей и животных, напоминающие особенности персидской культуры, на которые в основном обращались конструкции.
Внутренняя часть здания была традиционно украшена, как и другие религиозные постройки Ирана и Центральной Азии, где в отделке в основном использовался голубой цвет. Иллюстрация над входной аркой всегда представляет особый интерес для большинства туристов.

Медресе Тилля Кори

Последний, но не менее важный компонент ансамбля Регистан — медресе Тилла Кори находится в северной части площади. Строительство медресе началось десять лет спустя после завершения медресе Шердор, с 1646 по 1660 год. Когда, после распада Темуридов столица переехала в Бухару Регистан был культурным, ремесленным и торговым центром города. Современный эмир Самарканда Ялангтуш Бахадур намеревался построить здесь еще два медресе. Тем не менее, ему не удалось увидеть завершение Тилла Кори.

Говоря об украшении конструкции, по мнению некоторых исследователей, существует связь с древними темами, проиллюстрированными в зороастризме. Например, тигровый лев в орнаменте означает басню о жизни после смерти, рассказанную в гимнах Авесто.

Как и многие другие религиозные сооружения в этом районе, на стенах медресе Тилла Кори были также украшены ойаты — цитаты из Священного Корана искусными шляпными шапками (писатели арабских букв художественным способом в основном украшали). Более того, здесь можно увидеть священные слова в честь правителя.

Купол большего размера, установленный непропорционально, со временем стал причиной разрушения памятника. До второй половины XX века ему не уделялось достаточного внимания, в результате чего медресе стало заброшенным в XIX-XX веках.

Осенью 1962 года реконструкция была завершена с помощью усилий реставраторов, и этот уникальный исторический памятник средневековья снова начал сиять славой

Древняя бумажная фабрика ручной работы в Самарканде

В древние времена изготовление бумаги было очень трудоемким процессом, проводимым высококвалифицированными мастерами и державшимся в срожайшей тайне. Самарканд должен был сыграть большую роль в производстве бумаги не только в Центральной Азии, но и во многих государствах мира. По словам известного востоковеда Адама Меца, изготовление бумаги в Самарканде в IX-X веках нашей эры привело к революции в восточных странах, вызвавшей большой спрос на бумагу и освободившей эту отрасль ремесла от монополии. Другой автор из средневековья утверждает, что в бумажном производстве в Китае и Самарканде использовались пергамент и очень дорогой папирус, который использовался предками.

Во время правления Амира Темура в городе было 42 цеха по производству самаркандской бумаги высокого качества. В качестве сырья ремесленники использовали хлопок, шелк, шелковицу. В конце XVIII века спрос на самаркандскую бумагу ручной работы заметно снизился, поскольку белая и более доступная фабричная бумага была импортирована из России. После этого мастерские были закрыты, остановлены для производства великолепной бумаги. Однако 23 июня 1998 года Самаркандская бумага ручной работы возродилась.

Бумажная фабрика Meros расположена в деревне Конигил, в 10 км от Самарканда, где весь процесс проводится по древней технологии изготовления бумаги. В реке Сияб вы можете увидеть механизм, приводимый в движение водой, который используется в основном процессе, как и в прошлом. Процесс действительно интересный, и это станет незабываемый зрелищем для вас!

Медресе Биби Ханум

Еще одним древним памятником Самарканда является медресе Биби Ханум, построенное в честь матери Сарай Мулк Ханум (жены Амира Темура). Восьмиугольная структура с цилиндрическим барабаном была украшена великолепными надписями, большинство из которых плохо сохранились.
При построении композиции Биби-Ханум сохранялась строгая традиционная схема: восьмиугольная призматическая основа, золотой внешний купол были элементами ближневосточной архитектуры.

Первоначально сооружение состояло из мечети, мавзолея и медресе, большая часть которого была разрушена Надир-шахом.

Как и многие памятники, внутренняя часть мавзолея была украшена мозаичным панно и настенными росписями на стенах и потолках. Минареты были построены из белого мрамора, а синий купол выглядит как утопающий в небосводе, высота которого составлял 12,5 метра, в диаметре и у основания — 15 метров.

Мавзолей пророка Данияра.

Мавзолей пророка Данияра в Самарканде можно рассматривать как символ единобожия, который привлекает верующих паломников трёх мировых религии — иудаизм, христианство, ислам.

Мавзолей был построен по приказу Великого Темура за пределами города, у подножия северной стены Афрасияб, у реки Сияб в XIV веке.

Хотя его гробница находится в Мосуле, местные жители считают, что это могила Святого Данияра, привезенная Амиром Темуром во время одной из его походов. Длина гробницы составляет около 17,5 метров, и некоторые полагают, что она постоянно увеличивается. Камни из Зарафшана раньше покрывали могилу, и здесь вы можете попробовать лечебную воду, ощущая необъяснимую бодрящую атмосферу этого удивительного места.

Люди, приверженные традициям зороастризма, привязывают к деревьям ленточки, сюда часто приезжают мусульмане, христиане и иудеи.

Обсерватория Мирзо Улугбека.

Как великий астроном благодаря любви и интересу к звездам Мирзо Улугбек основал школу и оставил огромное наследие всему научному миру.

Чтобы узнать больше об астрономии, он основал обсерваторию, где с современными учеными был проведен ряд значительных астрономических наблюдений. Они создали устурлоб — астрономическое оборудование для наблюдения за небом, и точность результатов на удивление верна. Ученый создал «Зидзи Курагоний» — «Таблицу звезд», в которой показал место и движение 1018 звезд.Продолжительность года, рассчитанная астрономами, равна 365 дням, 6 часам, 10 минутам и 9 секундам, что очень близко к точным числам, подсчитанным современными технологиями. В основе лежал гигантский гониометр, вертикальный круг с радиусом 40,414 метра, который широко использовался в наблюдениях.

После его смерти обсерватория была разрушена, сегодня мы можем видеть только небольшую сохранившуюся ее часть. Многие архитекторы искали оригинальный дизайн всей конструкции и пытались спроектировать макеты обсерватории.

Самаркандский завод винных напитков.

Самарканд может предложить вам не только древние и исторически важные достопримечательности, но и удивительные и интересные поездки по его окрестностьям. Одним из достопримечательностей является самаркандский винзавод. Он был основан в 1868 году Филатовым. Он посадил различные сорта винограда, и все они показали очень хорошие результаты на плодородной земле Самарканда. В 1883 году сорт «Бихишти» (рай), полученный Филатовым, получил золотую медаль на Парижской международной выставке вин и бренди. В течение 1882-1884 годов на 20 десятинах плантаций было заложено несколько сортов.

Сегодня лучшие вина Узбекистана изготавливаются по традиционным рецептам с использованием современных технологий. До настоящего времени самаркандский винзавод получил более 80 международных медалей на разные вкусы вин. В специальных погребах работники самаркандского винзавода хранят образец всей продукции, у которого есть паспорт с указанием года выпуска.

Под Самаркандской винодельней находится Музей вина, где вы можете увидеть и попробовать все вкусы выставленных здесь вин.

Некрополь Шахи Зинда

Расположенный в древнем месте Афрасияб, некрополь Шохи Зинда находится в центре внимания. В переводе с персидского это название означает «Живой король».

Некрополь включает в себя 11 мавзолеев, построенных в XIV-XV веках, и руины других древних сооружений, каждая из которых имеет особую особенность в отношении формы и убранства. Вход расположен в нижнем этаже, где расположена мечеть, построенная в XIX веке; и к основной части комплекса вы должны подняться по каменной лестнице, приносящей вам уникальный величественный мир, наполненный спокойной атмосферой.

Выдающейся структурой всего комплекса является восьмиугольная гробница, в которой покоится прах неизвестного. Октаэдрическая структура была уникальной для эпохи Темурида. Могила Ахмада Ходжи может привлечь внимание своими великолепными геометрическими и эпиграфическими орнаментами, созданными в светло-зеленом цвете. Он известен нам как мыслитель и религиозный лидер, что подтверждается его надписями: «Придет день, когда вы превратитесь в песок».

Мавзолей Кусама ибн Аббоса.

Во время экскурсии в Шохи Зинда вам предоставляется возможность посетить могилу Кусама ибн Аббоса (1334), двоюродного брата Пророка Мухаммеда (с.а.в). Он принес веру в единого Бога, распространил законы шариата в Центральной Азии. Он прибыл в Самарканд до последнего вторжения в город арабов. Его убили во время молитвы. В одной из легенд, когда он закончил свою проповедь, он сам взял голову с плеч под мышкой и исчез в узком проходе пещеры, где он все еще якобы живет сегодня, поэтому название места таково: «Шахи Зинда», что означает «Живой король».

Сегодня гробница отличается от описания, написанного в XIV веке. Надгробие из черного дерева, украшенное драгоценными камнями, заменено одним из поливных плиток.

Стены мавзолея украшены мраморными и золотыми орнаментами, крыша сделана из свинца, а гробница украшена драгоценными камнями, а углы покрыты серебром. Здесь расположена уютная мечеть с трехглавым потолком, которая привлекает своей воздушностью.

pornohot 3gpjizz.mobi menina cu gatas lindas nua originalhindiporn.mobi xvideos incesto brasileiro filme pornô gay brasileiro sexzone sunny leone husband xxx very hard desenho de sexo oral prima e primo novinho gozando na boca chuporn.net ninfetas e velhos sexo no watzap porne xnxxxxx filmes porno virgem cú grande porno br ninja anybunny.mobi mulheres se exibindo na praia atriz porno cavala hotmoza.tv chupando pau ate gozar redtube brasileiros sexo padrastro xxnx com u s a free videw blog das cabeludas casa da xaninha mobile porn tube trio lésbico video porno ana julia marathi desi namaste porn anal escola corno porno